Как я работаю на заказ.

 
В последнее время я почти не беру заказы.  Потому что почти все время трачу на учительскую работу:) Этот ларец - одна из таких последних работ на заказ. Была задача сделать вместительную шкатулку для пожилой женщины, в которой должны будут, как я поняла, храниться ее мемуары. Меня попросили сделать просто большую прямоугольную коробку в которую можно сложить тетрадки. Но вы же меня знаете? Просто - это не для меня:)
Вышло вот что.

 

Хочу отдельно сказать про дугообразный выступ спереди. Это не столько ради красоты, сколько конструктивный ход. Я подумала, что если в коробку будут складывать тетради, то чтобы их было удобно доставать нужно какое-то решение для этого. Так и появился этот выступ. Т.е. это выступ под руку. Так как размеры коробки достаточно большие - 30х18см, h-12см - у крышки 2 стопора и нависающий передний борт. Такие бортики служат ребрами жесткости и не дают при сушке деформироваться большой поверхности крышки. Середина крышки мягкая. Я бы сделала перегородки в таком большом пространстве короба. Но меня попросили их не делать.


После диалога с заказчицей о цветовой гамме я предоставляю подходящие, на мой взгляд, тканевые подборки. Для данной работы были предложены вот эти:


Обычно, после того как мы с заказчиком определяемся с тканями, я по-возможности делаю эскиз, чтобы точно убедиться в том, что мы правильно поняли друг друга.

В процессе, мною предлагались ножки.
Но и от них заказчица отказалась.

Так же видно, что относительно эскиза, на котором мне было важно показать общую форму и тканевое распределение, готовая работа выглядит немного иначе. Над нюансами изделия я думаю уже в процессе работы. Так появились паспарту на крышке, внешний бортик крышки, кант на этом бортике  и окантовка по низу короба.  Для всего этого есть причины.

Для меня в работе всегда самое сложное - отказаться от лишнего:) Не наделать всяких вырезов, наложений и прочих штук усложняющих и, конечно же, делающих изделие дороже. В данной работе, на мой взгляд, всего в меру. Она полностью, со слов заказчика,  соответствует запросу и своей стоимости. 

Получив такой отзыв о проделанной работе, я испытываю удовлетворение и уверенность в собственном мастерстве, что придает сил для дальнейшего творчества. 

1 комментарий:

  1. Прелестная шкатулка! Но без ножек менше нравится :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...